Речевое развитие – одно из основных условий формирования личности ребенка. Корректировкой речевых дефектов у детей занимается логопед. В связи с этим его кабинет должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды. В новом материале подробно рассказываем о том, что должно быть в кабинете детского логопеда.
Кабинет логопеда – это не какое-то официальное место, здесь должна быть интересная, игровая атмосфера. У детей должно быть желание идти на занятия, потому что там необычно и весело.
Основная задача логопеда в школе или ДОУ – помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр. В обязанности специалиста также входит:
анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения,
создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений,
консультирование педагогов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.
Оформление кабинета логопеда в школе или детском саду в соответствии с требованиями ФГОС должно включать в себя несколько зон: диагностики, звукокоррекции и игровой терапии, а также специальное оборудование и дидактические материалы.
Зеркала. Логопедическое зеркало поможет детям наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействует освоению речевых навыков.
Столы с различными предметами. Игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу помогают развить тактильные ощущения.
Интерактивное оборудование. Современные программные комплексы – это неотъемлемая часть кабинета логопеда. В сравнении с обычными пособиями они помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают работу специалиста. Многие комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение и многое другое. Играя, дети сами не замечают, как начинают говорить правильно.
Мебель для рабочей зоны логопеда. Стол и стул, за которым удобно вести записи и разрабатывать методики обучения для детей.
Для формирования звукопроизношения. Комплекты для работы с речевым дыханием, например, различные надувные игрушки или мыльные пузыри.
Для изучения грамоты. Азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивные комплексы для изучения компьютерной грамотности.
Для восприятия звуков. Сигнальные кружки для изучения звуков, специальные картинки, современные интерактивные доски.
Для формирования связной речи. Наборы текстов для перессказывания, красочные картинки, по которым можно составлять интересные истории.
Для развития зрительного внимания и памяти. Различные игровые элементы, пазлы, сборные картинки.
Кабинет логопеда – это не какое-то официальное место, здесь должна быть интересная, игровая атмосфера. У детей должно быть желание идти на занятия, потому что там необычно и весело.
Основная задача логопеда в школе или ДОУ – помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр. В обязанности специалиста также входит:
анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения,
создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений,
консультирование педагогов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении.
Оформление кабинета логопеда в школе или детском саду в соответствии с требованиями ФГОС должно включать в себя несколько зон: диагностики, звукокоррекции и игровой терапии, а также специальное оборудование и дидактические материалы.
Мебель и оборудование для кабинета логопеда
Правильно оборудованный кабинет логопеда – это что-то среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Специальное оборудование позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий.Зеркала. Логопедическое зеркало поможет детям наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействует освоению речевых навыков.
Столы с различными предметами. Игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу помогают развить тактильные ощущения.
Интерактивное оборудование. Современные программные комплексы – это неотъемлемая часть кабинета логопеда. В сравнении с обычными пособиями они помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают работу специалиста. Многие комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение и многое другое. Играя, дети сами не замечают, как начинают говорить правильно.
Мебель для рабочей зоны логопеда. Стол и стул, за которым удобно вести записи и разрабатывать методики обучения для детей.
Учебные пособия для кабинета логопеда
Кроме специализированной мебели и современного оборудования, кабинет логопеда должен быть оснащен наглядными учебными пособиями.Для формирования звукопроизношения. Комплекты для работы с речевым дыханием, например, различные надувные игрушки или мыльные пузыри.
Для изучения грамоты. Азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивные комплексы для изучения компьютерной грамотности.
Для восприятия звуков. Сигнальные кружки для изучения звуков, специальные картинки, современные интерактивные доски.
Для формирования связной речи. Наборы текстов для перессказывания, красочные картинки, по которым можно составлять интересные истории.
Для развития зрительного внимания и памяти. Различные игровые элементы, пазлы, сборные картинки.
Товары
Все
19
Учебное оборудование
1
Интерактивное оборудование
18
Оборудование для инклюзивного обучения
18